Правда о современном образовании

Мнения собрал:Вердыш А.В.

Обучение предпринимательской деятельности так затруднено, как большинство людей и не подозревает.Известное им обучение в средней и высшей школе — это не обучение. Это подавление.

Или обучение тому, как действовать бездарно, убивать годы - не чувствуя сожаления, отучение быть креативным, и отучение способности действовать, удивляться и быть смелым, что от рождения есть у каждого ребенка.

Когда говорят об альтернативном (лучшем) образовании, то люди так зазомбированы, что не видят вообще ничего, кроме того, чтобы поменять одни предметы на другие, поменять учителей, или поменять как-то расписание уроков.

Но при этом (неявно) считается что сама СИСТЕМА обучения — которую не меняют при реформах — другой быть не может.

Известная система обучения — а это сидение многих часов за партой и поглощение ненужной информации (смена одной информации на другую ничего не меняет) — это система, которая выпускает миллионы больных детей.

Сколиоз, близорукость, последствия гиподинамии, уже никто и не замечает — это норма. Замечают только более серьезные заболевания.

И миллионы психологически больных детей. Чего тоже давно никто не замечает.

Посмотрите на школьников. Они подавлены психологически. Большинство пребывает в депрессии, у кого она острее, у кого мягче, но ее не лишены все.

В депрессии пребывают и учителя. Сознательно они себя оправдывают — но подсознательно они знают, что основная их деятельность подавить активность детей, приучить их сидеть за партами и молчать. Это основное.

Сама информация — которая сыплется на детей, никому не нужна, и все равно забудется. И это все знают.

Потому — просто тихо сиди и молчи. Так ты закончишь школу и пойдешь искать работу.

Итак, в чем функция средней школы:

Так ради чего такие жертвы? Ради права идти искать работу? Большей цели - ни средняя школа, ни высшая перед собой не ставила и не ставит.Задача должна быть понятной.

Какая альтернатива средней и высшей школе — спросите Вы.

И ваша мысль пошла привычным путем. Немного другие учителя, немного другие предметы, немного другая программа

И вам невозможно даже представить, что учить должны люди БЕЗ педагогического образования, никогда не ничего похожего на педагогику не изучавшие, и которых современная школа просто бесит.

И вам невозможно себе представить обучение без программы.

И вам невозможно себе представить обучение не за партами и вне школьного здания и вообще вне какого-нибудь школьного духа.

Если вы читали Макаренко (например, Педагогическую поэму), то могли обратить внимание на то, что на сотни страниц текста школа там упоминается лишь несколько раз, при том, что она занимала у колонистов по времени не меньше полдня каждый будний день.

Макаренко, при всем своем альтеранативном подходе, не мог трогать эту священную корову. Хотя тогда в школе все-таки учились читать и считать.

Сейчас требуют, чтобы школьники приходили в школу уже умея читать и считать и смысл школы окончательно потерян.

(У Макаренко обучение проходило за пределами школы. За ее пределами. Об этом и его книги.)

Умеет или не умеет человек читать и насколько хорошо — легко проверить. А как проверить, знает ли человек географию или химию или литературу?

Очевидно, что за словами география или химия или литература стоят какие-то знания.

А слово НАУЧИТЬСЯ чему-то, это совсем не значит, иметь знания. Надеюсь вы меня понимаете.

Потеря смысла зашла так далеко, что уже давно называют умным того, кто много выучил наизусть. И запомнил много умных слов. (Или умеет решать кроссворды)

Причем объяснить разницу между умением думать и знанием чего-то наизусть сегодня мало кому можно объяснить.

Я кстати, и не пытаюсь это объяснить читателям.

Вы опять начнете нудить, мол, к институту надо готовиться, а что вы предлагаете взамен (тут же предполагая, что вместо школьного учителя держать в классе и заставлять школьников слушать что-то другое, просто будет другой человек, вот мол и альтернатива).

Так какая альтернатива средней школе?

Да, учиться зарабатывать деньги — наверно, не самая лучшая задача. Но она, по крайней мере, ПОНЯТНА!

И в ней нет манипуляции — учи тригонометрию сынок, вырастешь, поймешь, зачем она нужна. Учи химию, поймешь потом, зачем.

А никто и не понял. Даже сам преподаватель, который преподает тригонометрию или химию, не понял. Обманули.

А те, кто считает, что тригонометрия нужна — пусть идет ее и учит. Сейчас! Сегодня! Немедленно! И пока не выучит, не работу не пускать, и оставлять после уроков.

Ну-ка, расскажите мне основное тригонометрическое тождество … И пока не расскажете — критиковать эту статью вам не стоит.

P.S. Средняя школа — это система подготовки малооплачиваемых, безинициативных наемных работников.

И наемному работнику даже трудно себе представить другой образ жизни, кроме хождения на работу или в школу и делания там того, что сказал начальник. А зачем, для чего, эти вопросы начальнику задавать не положено. 

Засирание мозгов.

Я много раз говорил о таком явлении, как «засирание мозгов» Абстрактно это увидеть трудно, давайте на примере.

На самом деле учить детей ЦЕЛЫХ ДЕСЯТЬ ЛЕТ, НЕЧЕМУ! Но если начать высасывать из пальца — то можно и на 20 лет найти материала.

Например, практически каждый мальчишка и девчонка без всяких теоретических курсов учится ездить на велосипеде. И прекрасно ездит. Но пусти сюда школьных учителей или вузовских преподавателей и это превратится в нечто подобное:

Цитирую :

КУРС «ОСНОВЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДЕЛА».

Здравствуйте господа-товарищи школьники-студенты. Тема нашего очередного курса - "Основы велосипедного дела."

Краткое введение в историю велосипедов. Ну это я пропускаю, ибо не выдержу изложения этого рассказа всерьез. :)

Что такое велосипед? Записывайте, записывайте, а то на экзамене потом мекать будете …

Итак, велосипед - это транспортное средство, состоящее из двух колес (иногда больше, это мы рассмотрим отдельно), руля, педалей, цепной передачи и тормоза, срабатывающего при реверсивном движении педалей.

Назначение велосипеда - перевозка людей и грузов в целях народного хозяйства, а также с целью получения прибыли в условиях капитализма.

Изготовлен велосипед из стали и жести, а его седалище покрыто кожей, чаще всего из кожзаменителя.

Записывайте! Седалище предназначения для поддержания задней части велосипедиста в устойчивом положении при движении велосипеда.

Управление велосипедом. Велосипедисту, прежде чем начать движение, необходимо наметить конечный пункт движения, убедиться в наличии твердого покрытия по всему пути следования и исправности движущегося средства.

Для определения исправности движущегося средства необходимо обратиться к услугам специалистов имеющих соответствующее оборудование.

Для изменения направления движения велосипедом - необходимо плавно поворачивать рулевое устройство до достижения нужного положения велосипеда.

При этом вам также необходимо равномерно нажимать на педали для обеспечения продвижения велосипеда вперед.

 Необходимо также обеспечивать устойчивость велосипеда (это особенно важно для двухколесных моделей).

Для обеспечения устойчивости велосипеда необходимо поворачивать руль в сторону в которую наклоняется велосипед согласно эмпирическому правилу - синус угла наклона руля обратно пропорционален квадрату угловой скорости вращения колес деленного на приведенный вес велосипедиста.

Записывайте определение: Велосипедист - это человек любого пола, который осуществляет движение на велосипеде.

Теория велосипедного дела. Программа курса.


- Морально - этическая, психологическая и идеологическая подготовка велосипедиста.

- Расчет количества спиц в колесе и их натяжения.

- Шины, велокамеры и их взаимное соответствие. Нипель и принцип его действия.

- Типы багажников для перевозки грузов.

-Грузоподъемность велосипедов разных типов и их сравнительный анализ.

- Качества велосипедиста и их воспитание и обучение.

- Физическая подготовка филейной части, нижних и верхних кончностей е велосипедной езде.

-Подготовка преподавателей по велосипедному делу и краткие методические рекомендации.

- Вождение велосипеда в экстремальных условиях и организованными колоннами.

-Связь производства и эксплуатации велосипедов с экономикой страны и мировой экономики.

-Конкурентноспособность и прибыльность производства велосипедов их сравнительный анализ в разных регионах земного шара.


А чем дальше, тем более, у меня создается впечатление - что это вполне реальный курс и где-то что-то подобное читается и большинству работающих в системе образования это не смешно вовсе.

 А теперь исходя из собственного опыта, скажите, КАКОЕ ВСЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к тому, что делает пацан у вас во дворе, катаясь на велосипеде? Или к тем, кто применяет велосипед в своей жизни?

НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! И никакого преимущества прослушавшему такой курс и получившему соответствующий диплом, тоже не дает. Это же ясно?

Вот примерно так читают лекции о бизнесе и вообще о чем-то, что в реальной жизни просто берется и делается, без всякого многословного теоретизирования.

Разумеется, первоклассник над подобной фигней посмеется. А вот семикласник уже будет сомневаться, а может он что-то не понимает, а может дядя или тетя, которое подобную пургу несет с серьезным выражением лица говорит что-то важное, только он никак не может понять что.

А десятикласник уже и сомневаться не будет. Может быть только вот такое велосипедное дело, и не может быть на велосипеде брать просто и кататься. Это сложно, этому надо много лет учиться.

Как большинство и думает о бизнесе, об устройстве на работу, решении обычных жизненных проблем. Их научили, что это все ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Действительно после такого курса на велосипеде ездить будет очень трудно. Непростое дело!

Может хватит десять лет слушать за партами про велосипедное дело? А просто сесть на велосипед и поехать?

P.S. И еще один миф. Про то, что в школе дети общаются. Нет, в школе дети мучаются. А общаются они во дворе. Где наконец-то им никто не мешает общаться. И они прекрасно это делают сами. И не нужно их этому учить. Не нужно! 

Плохо социализированный поэт и хорошо социализированнный раб.

Средняя школа базируется на лжи, грязной лжи и на трусливой лжи.

Начнем с красивого названия - лицей. Под этим названием (неявно) понимается, что в лицее учился Пушкин и мы будем выращивать таких же гениев как Пушкин.

Вранье. Почитайте про Пушкина и узнаете, что причина его простого и точного языка бабушка Арина Радионовна, которая с детства ему народные сказки рассказывала.

А мнение Пушкина о образовании вообще и собственном образовании в частности он четко выразил: мы все учились понемногу — чему нибудь и как нибудь.

Но разумеется, слова Пушкина не указ школьным учителям. Они все это выслушают и скажут, но все равно …

Какая им разница, что вы сказали и какие аргументы привели. Но все равно …

Часто говорят, что школа необходима, чтобы дети получили социализацию. Но посмотрите на историю. Пушкин, который учился в лицее — был ОЧЕНЬ ПЛОХО СОЦИАЛИЗИРОВАН!

Если точнее, то он был просто ИЗГОЕМ в современном ему обществе.

Так же как изгоем был, например, Высоцкий, в современном ему обществе. И Есенин и Маяковский, которые покончили самоубийством или их убили? А какая разница?

Да, Высоцкий был известен всем, при том, что его категорически запрещали во всех СМИ.А что это ему лично дало?

То, что на его похороны пришло 40 000 человек? А где были эти 40 тысяч человек, когда его запрещали? И когда гений зарабатывал на халтурках, и понятно как себя чувствовал?

Лермонтов умер в 27. Пушкин в 37 лет. И уж совсем не от хорошей социализации, а наоборот.А что хорошо социализирован был Бродский или Довлатов? Или тот, кто виноградную косточку в землю зарыл — Окуджава.

Как великий человек — так плохо социализирован.

Посмотрите, начиная с Христа, он тоже не социализировался. Да и раньше, мы просто о таких людях плохо знаем. О них в летописях не писали.

Так кого выращивают в лицеях? Плохо социализированных гениев или хорошо социализированных рабов?

Отрывок из книги Игоря Акимова и Виктора Клименко.

Но профессиональные учителя и из этой книги сделают средство подавления детей и укладывания их в прокрустово ложе.

Случай первый: ученик-творец и учитель-раб.

Учитель-раб всегда побеждает ученика-творца - низводит его до своего уровня. Он это делает не по злобе - он вовсе не злой человек! - и не намеренно: ведь он не понимает, что творит. Но он считает себя эталоном (помните? - раб видит свою душу как средоточие истины, добра и красоты) и стремится "воспитать" ученика в соответствии с этим эталоном.

Он думает: мне попался грязный, невоспитанный, нестриженый мальчишка; я его обмою, постригу, научу хорошим манерам - будет не мальчик, а идеал.

На самом же деле процесс иной. Ребенок-творец - счастливый обладатель идеальной гармонии, а к нему подступается доброжелатель, который считает идеалом свой шаблон. Он укладывает ребенка в прокрустово ложе этого шаблона - и все лишнее решительно обрубает...

Почему этот ребенок несчастен? Почему он ненавидит школу? Потому что вся эта экзекуция (казнь!) происходит в пространстве его души, на территории, отмеренной его совестью.

Учитель-раб, оказавшись в этом пространстве, начинает потреблять его, хрумкать, пережевывать, как гусеница, упавшая на зеленый лист. И он терпеливо делает свою работу, пока хотя бы кусочек зеленого живого попадает ему на глаза.

Потом он теряет к этому мертвому листу интерес - значит, его душа уже не имеет контактов с душой этого ученика.

Напрашивается вывод: практически - с точки зрения других людей - совести у этого учителя нет.

Но ведь и энергопотенциал его ничтожен! Как же он умудряется уничтожить переполненного энергией ученика-творца?

А запросто! Ведь и совесть, и энергию ему заменяет власть. И он топчется по чужой душе, пока не убедится, что ребенок весь скукожился, уполз в щель, стал тихим и неприметным, как улитка.

Случай второй: ученик-творец и учитель-потребитель

Учитель-потребитель не кнутом, а пряником - но добивается того же результата. Он начинает нагружать лишь одну составляющую механизма души ученика: его память.

Причем вместо истинной памяти, которая формируется как результат собственной деятельности, он пестует суррогат - память, которая складывается из знаний, добытых другими людьми (материалом учебных программ).

Гипертрофированная и изуродованная, память сводит к минимуму КПД механизма души, и ему остается одно - так сяк обеспечивать самосохранение, скрипеть в пространстве тела.


Те, кто еще способны услышать, спасут от этого, хотя бы своих детей. Остальные - ничем не лучше этих учителей, приведенных в качестве примера.